Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад"Теремок" д.Каменное

Адрес: 606588 Нижегородская область, Ковернинский район, д.Каменное, ул.Заречная, д7

Телефон приемной: 260-75

Дни приема: Вторник- с 15-00 до 17-00

                       Четверг- с 15-00 до 17-00

Prezentacciya_Sirotkina_L.P.ppt

 

 

  Образовательная область «Познание» проект«Мир доброты»

1 Слайд  

В процессе воспитания уребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления,навыки культурного поведения.

В нашем детском садурасширили работу по формированию личности, включив формирование нравственныхценностей.

В современном обществе всвязи с изменением социально- экономической ситуации наблюдается доминированиематериальных ценностей над духовно- нравственными. Преобладает эгоцентричноеповедение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствиемвзаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание оказывать помощьбескорыстно обусловило необходимость воспитания личности, которая делает свойвыбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственныхценностях.

 

2 Слайд

Нравственные ценности тесносвязаны с нравственными качествами. Нам представляется : нравственная ценностьжертвенная и деятельная любовь к людям требует воспитания таких качествличности как:

 

- доброжелательность,стремление совершать добрые поступки;

- терпимость к недостаткам иошибкам окружающих;

- способность проситьпрощения и прощать, стремление примирять ссорящихся.не отвечать злом на зло;

- ответственность,заботливость, чуткость к людям, сострадание и послушание;

- трудолюбие, бережноеотношение к труду другого, желание радовать своим трудом других;

 - честность, правдивость, способность видеть свои недостатки, признаватьсвои ошибки;

- человеколюбие, уважениеиндивидуальности личности и мнения окружающих;

- совестливость, стыдливость,способность слушать « голос совести».

 

3 Слайд

Исследование осуществлялось поэтапно.Детям было предложено шесть заданий (использовала отдельные методы наблюденияЯ.Л. Коломенского)

    1) Задание: Для чего на кухне кастрюля?(ответы детей: варить, чтобы готовить ,варить еду, варить кашу)

       Для чего нужна рукавица на кухне?(чтобиз печки пироги доставать, чтобы не обжечься, чтобы не испачкаться, какаярукавица)   

Дети не сказали ни одного слованравственного значения, только их функции.

     2) Задание: Для кого нужен фартук накухне?(чтобы не испачкаться, чтобы мыть посуду, когда пекут пироги)

 

 

Картинки были расположены рядом,чтобы подсказать, что все эти принадлежности нужны кому-то одному, чтобыготовить обед для своих родных - забота о ближних.

 

    3) Задание: Вспомнить и определить именасказочных героев по картинке и обозначить: кто из них радостный, а ктоскучающий?

   а): Василиса Прекрасная: ( не знаем иАленушка, красивая)

 

                б): О Кощее бессмертномсказали:(кощей бессмертный, не знаю, волшебник, старик, он грустный, злой,плохой)

                              

В этихответах упоминается отдельные нравственные качества: хорошо - плохо,     добро-зло.          

4) Задание: Раскрасить накартинке «Пушистика» у которого настроение как у тебя? ( Выявляется характерэмоций и их мотив).

Часть детей, обозначивсвоё настроение не сумели его мотивировать. Цвет выбирали сами, используя всеосновные цвета. 

5) Задание: Как будешьугощать и развлекать своих гостей?(сладости, картошкой, лимонад, торт с чаем,чем-то, буду играть, смотреть телевизор, танцевать, покажу игрушки)

Вывод: многие ребятазнают о гостеприимстве.

6) задание «Нарисуйсемью» (положение ребенка в семье и его переживания, связанные с семейнымиотношениями).           

Я провела игру «Волшебноеслово», где произносят волшебные слова. Она помогла установить характер детскихвзаимоотношений и норм поведения в соответствующих ситуациях.

4Слайд   

Разработавпроект « Мир доброты», в котором целью является:

     -Формировать представления о нравственных ценностях, нравственных качествах,адекватное эмоциональное отношение и нравственное поведение.

 

 И решаются следующие задачи:

- содействовать становлениюнравственного компонента личности ребенка;

 

-совершенствовать умениесмотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей;

- Развиватьумение использовать правила нравственного поведения

 

5 слайд

В своей работе  использовала следующие методы и приемы:

Наглядные: наблюдения,рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа,объяснения, вопросы, чтение художественной литературы, словесные упражнения ,поручения,

Практические: дидактическиеигры и подвижные игры.

 

 

6 Слайд

Подготовительный этаппредполагает работу с родителями участников проекта. Цель: заинтересовать родителей проектом, направить насовместную творческую деятельность с детьми. Используются такие формыработы:  как родительское собрание«доброта спасет мир». Консультации «Воспитание культурного поведения удошкольников» « общие правила нравственности» и сбор фотографий из семейногоархива.

А также непосредственнаядеятельность с детьми, в которой решаются следующие задачи: - познакомить спонятиями доброжелательность, терпимость, честность, правдивость, заботливость.

–Уточнить знания отрудолюбии, совестливости, В ходе познавательных бесед получают знания нетолько о нравственных нормах и соответствующих поступках, но и о внутреннеммире человека, его переживаниях и мотивах поведения.

 

7       Слайд

Рассматривание вместе сдетьми репродукций, иллюстраций в книгах развивает умение различатьэмоциональное состояние другого, умение анализировать эпизоды жизненныхситуаций.

 

      8 Слайд

 В музыкальной деятельности ребята поют песни «Если добрый ты» Пляцковского, «улыбка» Шаинского «К нам гости пришли»                          прослушивание вграмзаписи «Голубой щенок»                                                                            Исполнение песнии слушание произведения контрастного характера помогает детям понять чувства,выраженные в музыке: музыка передает и выражает чувства, настроение,переживания персонажа. Так у ребенка вырабатывается индивидуальность суждений ивысказываний.

 

9       Слайд     

Мультфильмы вызывают у детейживой интерес, с ним связано что-то и загадочное и неожиданные веселые моменты,которые всегда вызывают у детей бурю эмоций.

 

10   Слайд

основнойэтап включает в себя образовательную деятельность с детьми. В которомреализуются следующие задачи:

- формировать нравственныеценности на примере анализа конкретных ситуаций и поступков;

- развивать умениеупотреблять слова, отражающие нравственные принципы;

- Развивать умениеиспользовать правила нравственного поведения.

 

11   Слайд

Образовательная деятельностьосуществлялась через чтение художественной литературы. Работая с литературнымпроизведением, опираясь на детские высказывания о прочитанном, подводя итог.Стараясь быть ближе к уровню детского понимания образа, ситуации, поступка.Осмысление нравственной стороны жизненного явления способствует сопоставлениепонятий « добро-зло», т е сравнение поведения положительного героя с поведениемотрицательного.

 

12   Слайд

Продолжается работа позакреплению вежливых слов и поступков в ходе различных игр. «Выбери предмет.Какой добрый поступок можно совершить с их помощью. Пирамида добра. Кто больше.В стране «вежливых»

 

13 Слайд

 В труде между детьми складываются как деловые,так и личностные отношения. Регулирование взаимоотношений осуществляется наоснове уже усвоенных нравственных норм и правил.

 

14 Слайд

При инсценированиипроизведений ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значитприобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются егоположительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия,жизнерадостность.

 

15 Слайд

Во время экскурсии дети видятвежливое обращение с пациентами у врача, с покупателями в магазине, спосетителями на почте и библиотеке.

 

16 Слайд

Умение заботиться о младших,помогать им защищать , кто слабее- формируются такие качества как  сочувствие, отзывчивость, стремление радоватьстарших хорошими поступками.

 

17 Слайд

Воспитание скромности, умениепроявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакамвнимания.

 

18 Слайд

Цель заключительного этапа:развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной деятельности:рисовании, лепке, конструировании и музыкальной деятельности полученные знанияо нравственных ценностях.

 

19 Слайд

В саду проведена акция «Доброе дело». В которой дети совместно с родителями изготовили различныекормушки для подкормки птиц зимой, проявив выдумку и фантазию.

 

20 Слайд

Совместно с родителямисоставили генеалогическое дерево семьи и рассказали о составе семьи, их работеи любви друг к другу.

 

 

 

 

21 Слайд

Полученные знания и умения онравственных ценностях ребята отражают в рисунках .Выставки работ «Моя семья».«Профессии каждые важны», «Добрый и злой сказочный герой».

 

22 Слайд

Любовь и уважение к взрослымдети передают в изготовлении подарков и сувениров к праздникам.

 

23Слайд

Работа над проектомзакончилась праздником совместно с родителями и учащимися Каменской школы (старшимибратьями и сестрами) «Дорогою добра»

 

24 Слайд

Исходя из работы можносделать вывод: дети проявляют доброжелательное отношение к другим, по своемужеланию оказывают помощь сверстникам, радуются успехам и огорчаются неудачамсверстников, не проявляя равнодушия.

25 слайд

Ресурсы.

 

 

 

zanyatie_Anny_Grigorevny.docx

Тема:  « Какого цвета весна».

Программное  содержание:

- Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением живописного произведения ( рисунка) и его цветовым решением (подготовительная группа).

- Закрепить умение рисовать пейзаж, формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке (старшая группа).

- Продолжить знакомить со свойствами акварельных красок (свеча и акварель, монотипия, уголь).

-  Развивать  эмоциональное  восприятие произведений  поэзии, живописи, музыки  и передавать  настроение в  рисунке.   Развивать творчество дошкольников  в процессе  создания образов, используя  различные изобразительные материалы и техники..

- Воспитывать  художественный   вкус, развивать умение   строить художественный замысел (наметить содержание, композицию, колорит рисунка.)

- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

     Предварительная работа:

Наблюдения в природе за весенними изменениями; рассматривание репродукций произведений художников и иллюстрации по теме «Весенний пейзаж»; чтение художественной литературы и  пение песен о  весне; беседы о перелетных птицах, природе весной.

       

     Материал:

Магнитофон,  компьютер,  аудиозаписи «Голоса птиц»,  произведение  П.Чайковского  «Подснежник»; на каждого ребенка: кисточка, два альбомных листа, акварельные краски, емкость с водой, уголь, тряпочка, трафареты птиц, 3смайлика, письмо от весны.

     Ход мероприятия:

Дети сидят на стуликах.

- Ребята, посмотрите, что это такое? ( Письмо на окне)

- Это синички принесли письмо от весны, они часто прилетают на кормушку.

- Давайте вскроем письмо, здесь чистый лист бумаги. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? ( Весна написала письмо, а зима его заколдовала. Все буквы снегом замела.)

- Как же мы расколдуем письмо? Кто нам может помочь? ( Сказать волшебные слова. Взять кисточку, воду и краски.)

- Конечно, нам поможет кисточка. Кто станет волшебником?

Ребенок выходит и выбирает цвет акварели и раскрашивает лист. На нем появляются слова, написанные свечкой: «какого цвета весна».

- Послушаем стихи о весне:

          « Весна, весна кругом живет и дышит

             Весна, весна шумит со всех сторон.( М. Исаковский.)

          « После долгой зимней стужи

             На снегу синеют лужи

             И березка ожила  от весеннего тепла.( Я. Година.)

Рассматриваем картину А.Саврасова « Грачи прилетели.»

- Кто узнал эту картину? Как она называется? (А. Саврасов « Грачи прилетели»)

- Какие основные цвета использовал художник? (Синий,белый,коричневый,

зеленый.)

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? ( Голубые,серые, светло-

коричневые, зеленоватые.)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто   размытые   цвета  в картине:  бледно-голубые,  светло-коричневые,  бело-серые. Ведь  художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают весной дни,  когда все кругом затянуто дымкой, и кажется,  что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.

Но сон этот уже не глубокий,  природа  оживает и краски  становятся яркими, появляются  проталины  и лужи,  прилетают  перелетные  птицы.

- Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим,  как весну изображают другие известные художники .                                               Презентация « Весна в картинах художников» с репродукциями  картин весенних  пейзажей  известных  художников.

Дети берут стулики и садятся за столы.

- Ребята,  а сейчас вы станете  художниками и нарисуете весенний пейзаж..          Что  такое пейзаж?   ( Пейзаж – это значит изображение природы.) 
-С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта ) Вам надо выбрать те цвета, которые передают весеннее настроение. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется  техника рисования, в которой мы будем пользоваться толстой кисточкой и водой? ( Монотипия - по мокрому листу.)

- А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? ( Чтобы цвета полу- чились прозрачные, размытые и смешивались друг с другом.)

- Разделите лист бумаги по линии горизонта. Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части – там, где будет небо? ( Синий, белый.)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? ( Черный, коричневый, белый, зеленый.)

  Дети выполняют:   большой кистью покрывают лист чистой водой, затем  наносится краска, листы соединяют вместе, разглаживают и подсушивают.


Релаксация.  «Земля, воздух и вода». 

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю и воду. 


Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают ‑­
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. 


Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность

.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. 

Дети садятся .

- Ваши рисунки подсохли. Посмотрите, как красиво,  получились настоящие

пейзажи, но чего-то не хватает? Вспомните, как художник А. Саврасов оживил свою картину?  ( Нарисовал березки, а на них поселил грачей.)

- Помечтайте,   мы попали  в картину, что вы слышите и видите? Слушают голоса птиц. ( Летают птицы, перекликаются и шумят на деревьях, важно ходят по земле и ищут корм.)

- А сейчас возьмите трафареты птиц и уголь, пусть птицы и березки  появятся на ваших пейзажах.

Дети выполняют. Анализ рисунков.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.( Птицы получились, как настоящие. Краски смешались очень красиво. На рисунке грачи летают,как живые.)

Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой. ( Оценка работы.)

 
Большой и улыбающийся –  очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё. 
Средний и серьёзный –  понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас. 
Маленький и грустный – не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу. 


-У нас получилась выставка  прямо как у настоящих художников.  Вы знаете,  так красиво  у вас  получилось потому,  что вы  внимательно слушали  мои объяснения, работали  старательно,  аккуратно  и  дружно. 
-Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы.  Кто пишет музыку? (Композитор).        -А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи). 
-Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки. 
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

© sad-teremock2012

Создать бесплатный сайт с uCoz